ГЕОГРАФИЯ

ПУТЕШЕСТВИЯ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ. ОТКРЫТИЯ. ТВОРЧЕСТВО.

 

КАТАЛОГ ТУРОВ


СУДАН -ЭФИОПИЯ.
Тур-экспедиция из цикла "ДОРОГОЙ РУССКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ АФРИКИ".
Посвящается первой российской экспедиции в Африку Егора Ковалевского 1847 года.

МАРШРУТ ЭКСПЕДИЦИИ:

СУДАН -ЭФИОПИЯ.
Время проведения экспедиции - март 2007 года.

1 ДЕНЬ. Вылет из Москвы (расписание уточняется).
2 ДЕНЬ. Прибытие в аэропорт г. Хартум. Трансфер в отель 3* . После размещения во второй половине дня обзорный тур по г. Хартум – наиболее типичный колониальный центр Британской Империи. Посещение Национального музея и осмотр богатой экспозиции: в числе наиболее значимых экспонатов - богатая коллекция фресок и артефактов 8-15 вв – христианский период Древней Нубии, коллекция утвари и украшений относящихся к периоду древнеегипетских цивилизаций, также бережно перемещенные во двор музея во время строительства Асуанской плотины, древнеегипетские храмы Бухен и Семна (оригинальные храмы построен фараоном Тутмосом Третьим и королевой Хатшепсут, оригинальность архитектуры в съемном железном покрытии, в которое здание «одевали» во время влажного сезона) . Продолжение тура в Этнографическом музее, известном своей коллекцией предметов деревенского быта от античности до современности. Дворец республики и здание парламента, место слияния Белого и Голубого Нила, парк Аль Могран Мемори.

Посещение крупнейшего рынка «сук» в Судане в городе-спутнике Хартума – Обдурман, с богатешим предложением золотых и серебрянных изделий, сувениров и т.д. Вечером – ужин и «интерактивное» участие в представлении суданских дервишей. Эти суфийские последователи шейха Намду Ниила постоянно танцуют вокруг мечети, совершая своеобразный мистический ритуал "дхикр", который используется, чтобы перенести его участников из сферы земной жизни в сферу "небесного существования", где могут быть испытаны и познаны все истины действительности и становится возможным более близкий контакт с Богом. Даже если этот ритуал и выглядит странным для гостя страны, его захватывающее и искреннее исполнение заслуживает уважения.
3 ДЕНЬ. осле завтрака выезд в Старую Донголу, пересечение 350-км отрезка пути через пустыню Сахара. Размещение в палаточном лагере в районе Донголы - города пальмовых садов, вкусных фруктов. Осмотр руин Коптских Христианских Храмов. Ужин в лагере.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Донгола, историческая область между 3-м и 4-м порогами Нила, в Северной провинции Судана. До середины 4 в. н. э. составляла часть страны Куш (Нубия). К 6 в. здесь существовало государство Мукурра (со столицей в г. Старая Донгола), население которого к этому времени было христианизировано. Усилившееся в 10—13 вв. переселение арабов (началось в 7—9 вв.), повторявшиеся с 13 в. набеги мамлюков способствовали распространению здесь ислама. Наивысшего расцвета Д. достигла в 12 в., чему в значительной степени способствовала транзитная торговля рабами, а также железом, слоновой костью и др. В 16 в. Д. вошла в состав мусульманского государства Сеннар, что привело к вытеснению из Д. христианства. В 1820 Д. была завоёвана войсками египетского паши Мухаммеда Али и в 1821 присоединена к Египту. В 1899 Д. включена в состав Англо-Египетского Судана. С образованием независимого Судана (1956) Д. вошла в его Северную провинцию.
4 ДЕНЬ. После завтрака продолжение поездки. Переправа через Нил на пароме Переезд через деревню Эль-Кура (с осмотром некрополей, украшенных изображением фараона, пантеона богов и иероглифами). Размещение в палаточном лагере в районе Джабель Баркал.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Напата, древний город в Судане, между 3-м и 4-м порогами Нила, столица Куша около 8 - 1-й половины 6 вв. до н. э. Впервые упоминается в 15 в. до н. э. В Н. находился наиболее почитавшийся в стране храм Амона, вблизи города (в Нури и Эль-Курру) - царские некрополи. После перенесения столицы в Мероэ за Н. сохранялось значение религиозного центра страны. В 24 до н. э. Н. была разрушена римлянами. В 1-й четверти 20 в. раскопки Н. вёл американский археолог Дж. Рейснер.
5 ДЕНЬ. После завтрака выезд из лагеря Джабель Баркал для ознакомления со священной горой красного камня Баркал «Олимп нубийцев» .Переправа через Нил. Ночевка в сердце пустыни Байуда с уникальными горными базальтовыми горами, чередующимися с пересохшими долинами. По пути можно будет увидеть диких животных, а также караваны номадов-кочевников «бишарин», ведущих уединенный образ жизни в областях, практически непригодных для жилья.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Египтяне тоже считали Джебель-Баркал священным местом - южной резиденцией божественного Амона, покровителя их государства. Барельефы с изображением Рамзеса в Абу-Симбеле, по мнению Кендалла, лишь подтверждают: древние египтяне видели в <башне> Джебель-Баркала кобру, охраняющую покой Амона в его горной резиденции. Вытянутая корона на ее голове - знак того, что она - еще и магический страж южной границы империи. Обращенная на юг скала-рептилия - своеобразный форпост на пути неведомых врагов из необъятной Африки. Вся жизнь кушитских монархов тесно связана с Джебель-Баркалом. Здесь чернокожие правители среднего Нила продолжили традиции Египта, уверенные в том, что великий бог выбрал их наследниками некогда могущественных фараонов. В недрах горы происходило их зачатие или рождение, дабы подчеркнуть их божественное происхождение. Потом оракулы выбирали из них будущих правителей, а после коронации жрецы Амона сопровождали их всю жизнь и даже объявляли дату их смерти. На легенде о божественном происхождении кушитских царей покоилось благополучие государства. Как же могла обычная гора заряжать энергией огромную империю? Должно быть, для жрецов она воплощала недоступную их пониманию логику власти Космоса. Обнаруженные на горе символы не только должны были подтверждать присутствие внутри ее бога, но и служить свидетельством божественного благословения царской семье.
6 ДЕНЬ. После завтрака продолжаем пересекать пустыню в направлении города Мероэ. По пути прлезжаем через промышленный и сельскохозяйственный центр г.Атбара. В 1898 г. Атбара была полем битвы между британцами и махдистами, когда почти 2 тысячи воинов суданского правителя были уничтожены войсками Кетчнера. После сражения британские должностные лица обосновались здесь, построив многочисленные здания в колониальном стиле, которые и теперь используются как правительственные учреждения. Руины Мероэ расположены всего в 100 км. к югу от Атбары. Ночевка в палаточном лагере.
7 ДЕНЬ. Сразу после завтрака и подъема осмотр Мероэ – место жительства королей Мероэ между 592 г. до н. э. и 350 г. н. э., город демонстрирует сильное египетское архитектурное влияние. Некоторые храмы все еще стоят вместе с остатками нескольких дворцов и плавательным бассейном. В пустыне, в 5 км. к востоку от города, сохранились королевские пирамиды, где захоронены несколько поколений королей Мероэ. Далее делаем остановке в деревне Шенди, где посещаем рынок и пополняем запасы. В Мусавварат Аль Суфра омотр развалин храмов Слона и Льва и остатков королевских резиденций, еще час, остановка в г.Нега для ночевки.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Руины города Мероэ - один из величайших памятников древности. История этого города - важная глава в истории человечества. Этого никто не оспаривает. Однако до сих пор о жизни Мероэ и других городов царства Куш нам известно не многим больше, чем узнал о них Геродот от жрецов Элефантина 24 столетия назад, а узнал он очень мало.
Развалины Мероэ расположены примерно в 100 милях от современного Хартума, вниз по Нилу, чуть южнее города Венди. Уже издали видны царские пирамиды. Между ним и Нилом на две мили простирается каменистая равнина, над нею высятся искусственные пологие холмы - здесь некогда процветал Мероэ. Слева, ближе к реке, находятся частично раскопанные развалины того самого храма Солнца, о котором довелось услышать Геродоту. Поблизости проходит на север железная дорога. Она пересекает два холма высотой в девять метров, сложенных из материала, напоминающего черный и блестящий булыжник,- это похожий на лаву шлак из остывших плавильных печей.
В Мероэ и прилегающих к нему районах высятся руины дворцов и храмов, представлявших собой порождение цивилизации, которая процветала более двух тысяч лет назад. А вокруг руин, все еще сохранявших свое былое величие, лежат могильные курганы тех, кто создавал эти храмы и дворцы. Даже несколько часов, проведенных среди развалин Мероэ, позволяют заглянуть краем глаза в ту далекую эпоху; стелы из пре- красного базальта, испещренные таинственными письменами; фрагменты барельефов из белого алебастра, некогда украшавших великолепные крепости и храмы; черепки окрашенной глиняной посуды; камни, не утратившие еще своих ярких узоров,- следы великой цивилизации. Там и сям печально стоят заброшенные гра нитные статуи Амона-Ра, бога Солнца, и ветер пустыни носит над ними тучи коричневато-желтого песка.
8 ДЕНЬ. После завтрака выезд из г.Нага в сторону Хартума. Осмотр храма Апедамака, стены которого украшены изображениями мероитских царей и богов, а также храма в греко-романском стиле, открытом немецкими археологами в 1986 году. Переезд в Омдурман, где продолжится знакомство с памятниками новой истории - могила Махди, одного из самых почитаемых в стране правителей, Белт Аль-Халифа – музей, содержащий азличные реликвии сражений Махди и его сторонников, в том числе оружие, военные знамена и костюмы. Музей Форта содержит выставки экспонатов колониальных времен. Ночлег в отеле в Хартуме.
9 ДЕНЬ. Выезд в сторону Эфиопии. Промежуточный ночлег в городе Аль-Кадариф.
10 ДЕНЬ. Переезд на границу Эфиопии (город Метема). Пересечение границы (следует пересадка на автотранспорт, предоставляемый эфиопской стороной). Ночлег в Городе Гондэр (Эфиопия).
11 ДЕНЬ. ГОНДЭР - дворцовый комплекс абиссинских негусов (императоров) XVII-XVIII веков, церкви того же периода, знаменитые своими росписями.
12 ДЕНЬ. Переезд в Лалибелу ( живописная дорога проходит вдоль озера Тана и через перевалы Эфиопского нагорья). Ночлег в Лалибеле.
13 ДЕНЬ. ЛАЛИБЕЛА. Осмотр 11 церквей, вырубленных в горной породе.
14 ДЕНЬ. Переезд в Мэкеле, столицу Тыграй.
15 ДЕНЬ. Переезд в город Адиграт (памятники Аксумской эпохи). Ночлег.
16 ДЕНЬ. Горный монастырь Дэбре-Дамо - главной христианской святыни Эфиопии. Переезд в Аксум. Ночлег.
17 ДЕНЬ. АКСУМ. Посещение и осмотр парка древних стел и церкви Марии Сионской. Вылет в Аддис-Абебу. Ночлег в Аддис-Абебе.
18 ДЕНЬ. АДДИС-АБЕБА. Экскурсия по городу с посещением дворца Менелика Второго на горе Энтото, национального музея, церкви Святой Троицы, антикварных магазинов. Вечером - отъезд в аэропорт и вылет на Родину.
Стоимость участия : 2000 Евро + визы + авиаперелеты. При минимальной группе 7 человек; в случае уменьшения числа участников бюджет экспедиции может корректироваться в сторону увеличения; стоимость одноместного размещения оговаривается отдельно.

В стоимость входит: транспорт по всему маршруту (джипы, туристские автобусы), проживание в гостиницах и кемпингах, русскоязычный гид (историк), двухразовое питание, входные билеты в музеи и археологические зоны, медицинская страховка (РОСНО).

Стоимость одноместного размещения в гостиницах уточняется при бронировании (варьируется в зависимости от гостиницы).

ПРОГРАММА МОЖЕТ КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ !
 


Ссылки по теме:

ПЕРВАЯ РУССКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ в АФРИКУ: ЕГОР КОВАЛЕВСКИЙ и ЛЕВ ЦЕНКОВСКИЙ, 1847-1848 гг.

Судан - практическая информация и карта

Фотоальбом поездки по Эфиопии в феврале 2006 года (фотограф Алексей Микрюков)
Фотоальбом поездки по Эфиопии в феврале 2006 года (фотограф Сергей Аверьянов)
Фотоальбом поездки по Эфиопии в октябре 2006 года (фотограф Юрий Пустовой)

ПЕРВАЯ РУССКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ в АФРИКУ (1847-1848 гг.)

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/aethiopien.htm

ПУТЕВОДИТЕЛЬ по ЦЕРКВЯМ / LALIBELA CHURCHES GUIDE (архив 2,44 Мб).